Создание прибыльного сайта и монетизация информационного ресурса
Если сфера продаж — это не ваше, но заработать деньги на своем сайте хочется, сделать это вполне реально. Опытные специалисты рынка цифрового маркетинга не ставят перед собой вопрос, как это сделать, но новички нуждаются в ответах, и в этой статье собрана актуальная информация о том, как заработать деньги на сайте, не продавая товары и услуги.
Как получить доход с сайта ничего не продавая?
Конечно! Достаточно просто задуматься о том, что такое Интернет и каковы его возможности. Ведь это не только крупнейший в мире рынок товаров и услуг, но также самое масштабное хранилище информации, неиссякаемый источник развлечений, передовой способ вести общение на любом расстоянии — список можно продолжить.
Иными словами, люди посещают Всемирную Паутину не только для заказа чего-то онлайн, но и для получения знаний, ответов на вопросы, поиска единомышленников. И когда вы намеренно отсеете товары и услуги из списка интересов пользователей Интернета, останется все еще немало причин, почему тот или иной человек откроет свой браузер.
Как заработать на информационном сайте?
Все просто — предоставляйте аудитории качественную информацию и получайте доход с рекламы. Это одна из самых популярных моделей заработка в сети. Вы можете использовать Google Adsense или податься в партнерский маркетинг, предоставляя на своем сайте ссылки на покупку товаров в партнерских онлайн-магазинах и получая комиссию за успешные сделки.
Какие бы методы заработка в интернете вы не использовали, принципы создания ресурса, подходящего для дальнейшего заработка на нем, будет одинаковы.
Создание прибыльного сайта
Качественный ресурс, способный приносить доход от сайта с информацией, создается с учетом комбинации факторов, о которых детальнее поговорим ниже.
Специфика самого веб-сайта
Начнем с того, какими характеристиками должен обладать непосредственно ваш личный сайт:
- Высокая скорость загрузки. Чем быстрее загружаются страницы после перехода ни них, тем больше шансов, что пользователь будет доволен и останется у вас подольше, либо в будущем посетит портал повторно.
- Актуальный и уникальный дизайн рекламного сайта. Постарайтесь проработать внешность вашего ресурса так, чтобы она не была шаблонной или безвкусной. Хороший дизайн посадочной страницы высоко ценится пользователями и повышает лояльность с их стороны.
- Понятная структура. Продумайте сайт так, чтобы читатели не запутались в поисках нужной информации и не ощущали дискомфорт. В идеале для нахождения требуемого посетитель не должен тратить более трех кликов.
Не забывайте, что сегодня большинство юзеров пользуются Интернетом с мобильных устройств. Поэтому важно, чтобы сайт был адаптирован под девайсы с небольшими экранами для удобства восприятия.
Наполнение сайта
Наличие качественно оформленного и продуманного сайта с уникальным доменом — это еще не все. Ведь для пользователя главным будет содержимое ресурса. Поэтому следующим встает вопрос контента и то, какой его тип стоит выбрать. Ведь наполнение сайта одновременно должно «нравиться» и пользователям, и потенциальным рекламодателям, и поисковым системам.
Об этом подробнее:
- Для пользователей наполнение сайта контентом должно быть актуальным (лучше, если эта актуальность не будет теряться долгое время, иначе наполнение придется часто обновлять), привлекательным и полезным. Чем больше вы соберете лояльной аудитории, тем выше в будущем будет потенциальный доход от рекламы на информационном портале.
- Для возможных партнеров важно соответствие тематики вашего контента специфике товаров или услуг, которые они хотят продвигать, размещая у вас на сайте коммерческие объявления. Чем выше это совпадение, тем больше денег можно заработать благодаря кликам.
- Для поисковиков, которые сегодня стали намного «умнее» и избирательнее, необходимо предлагать сайт с незаспамленным контентом, написанным для людей, а не для сугубо продвижения. Поэтому если вы выполните первый пункт, будет проще «понравиться» поисковикам и получить от них органический трафик.
Конечно, любой контент также должен быть грамотным — без ошибок и ущербной стилистики.
Трафик и монетизация
Мы уже говорили, что количество лояльных пользователей влияет на возможный доход. Вам потребуется мощный трафик на сайте независимо от выбранного способа монетизации.
Для примера возьмем некий информационный сайт, который подключен к Адсенс. Эта система заработка в интернете анализирует ресурс на предмет тематики и соответствия ряду критериев, а затем подыскивает рекламодателей. Итак, ваш сайт соответствует всем требованиям системы. Предположим, что рейтинг кликов (CTR) будет составлять 2%. Это означает, что из 100% людей, увидевших объявления на веб-сайте, только 2% совершат клик.
Допустим, что цена за каждый клик составляет 0,3 доллара. В таком случае при показе объявлений, скажем, 1000 раз в день, срабатывает такой расчет: 1000*2*0,3 = 6 долларов за день. Чтобы поднять сумму дохода до 30 долларов в день, число показов требуется увеличить в 5 раз, то есть должно получиться 5000 просмотров, а не 1000.
Но не забывайте, что прибыльности от рекламы всегда меньше заработка, ведь при расчетах вам нужно минусовать расходы. На что вам придется тратить деньги:
- Реклама. Если для заработка на сайте вам тоже приходится его рекламировать, это однозначно требует вложений.
- Хостинг. За использование сайтом серверных мощностей взимается плата.
- Продвижение. SEO специалисты могут обходиться недешево, если вы ставите за цель высокие позиции ресурса в поисковой выдаче.
Однако сильнее всего на ваши расходы влияет контент стратегия. Тут все зависит от того, создаете ли вы наполнение сами, или заказываете у специалистов. Кроме того, разные копирайтеры и биржи выставляют разные ценовые условия.
Выводы
Итак, можно ли монетизировать трафик на сайте, не продавая товары и услуги? Можно, но это требует усердной работы на старте, качественного планирования, определенных финансовых вложений и терпения, ведь процесс в любом случае займет немало времени.
Вы можете экономить на многих факторах: хостинг, движок, специалисты, реклама. Но в таком случае вы потратите больше сил и времени, компенсируя минимум вложений. Кроме того, на количество трафика влияет множество факторов, и хорошей конверсии иногда получается добиться не через месяцы, а через годы. Однако системный и терпеливый подход позволит рано или поздно окупить все старания и заработать хорошие деньги — не продавая ничего.